Hosting timeweb login


Hosting timeweb login

Механические вычислители известны человечеству уже давно: эскиз 13-разрядной суммирующей машины на зубчатых колесах Леонардо да Винчи нарисовал в 1500 году, первый механический арифмометр придумал Вильгельм Шиккард в 1623-м, а свою «разностную машину» Чарльз Беббидж изобрел в 1822-м. В 1850-х годах П. Л. Чебышев создал первый автоматический арифмометр, а в розничную продажу такие устройства конструкции Вильгодта Теофила Однера поступили в 1890-м. Незадолго до этого американский изобретатель Дорр Ю. Фелт собрал в коробке из-под макарон собственное вычислительное устройство, которое назвал «комптометром». Патент на это изобретение, вскоре ставшее первым в мире коммерчески успешным механическим калькулятором с кнопочным приводом, инженер-самоучка получил ровно 135 лет назад — 11 октября 1887 года.

Lavritech V7.1 Lite: программируем ESP32 и Wirenboard модули

В двух предыдущих статьях я дал общее описание контроллера Lavritech V7.1 Lite и рассказал о его схемотехнике, сегодня я попытаюсь осветить ещё один важный аспект — программирование этого контроллера.

Всё содержимое Lavritech V7.1 Lite можно условно разделить на три части: ядро (ESP32 и всё, что находится на материнской плате), внутренние подключаемые модули и внешние стыкуемые блоки на DIN-рейку.

В этой статье я рассажу о программировании ядра контроллера и внутренних подключаемых модулей, а вопросам работы с внешними Wirenboard блоками на DIN-рейку будет посвящена отдельная статья.

Итак, как же программировать это чудо техники?

«Китайский небесный поезд на красных рельсах» как альтернатива метро и трамваю

Поезда на магнитных подушках не являются новой концепцией и уже используются в Китае, Южной Корее и Японии. Система магнитной левитации удерживает поезд над рельсами и движет его вперёд. Поезд фактически плывёт на высоте 5 см над рельсами и движется на воздушной подушке. Поезда на магнитной подвеске быстрее и тише, чем обычные поезда.

Две крупнейшие экономики мира, Китай и Япония, соперничают за лидерство в разработке до 2040 года первой в мире железной дороги дальнего следования для сверхбыстрого левитирующего поезда на магнитной подвеске. Китайцы и японцы создают новые виды поездов, стремясь продемонстрировать свое превосходство, и тот, кто победит в этой гонке, получит огромную прибыль от экспорта технологии высокоскоростного железнодорожного транспорта следующего поколения.

В августе 2022 года в Южном Китае впервые продемонстрирована первая в мире экспериментальная железнодорожная транспортная система — Red Rail. Её наиболее заметной особенностью является подвеска с нулевой мощностью, которая может сэкономить не менее 31 % электроэнергии, обычно необходимой для подвешивания поездов с использованием предыдущей технологии магнитной левитации.

Тенденции технологии IoT в 2023 году

Спустя 2 года с момента начала пандемии Covid-19 в Ганновере провели масштабную промышленную выставку HANNOVER MESSE. Ключевыми темами стали устойчивое развитие, «зеленая» энергетика и промышленные технологии. А надежды на позитивное изменение мира возложили на чипы, датчики и технологию Internet of things, которая представляет собой сеть подключенных устройств. Поскольку внедрение технологии сильно ускорилось за последние пару лет, ежегодно отмечаются новые тенденции в развитии IoT. Этот год не стал исключением.
Если вы тоже неравнодушны к вопросу о будущем интернета вещей, прошу под кат. А кто еще не в теме, предлагаю начать с истории появления IoT в нашей жизни.

JavaScript: малоизвестные, но полезные API

Представляю вашему вниманию перевод этой замечательной статьи, посвященной 4 малоизвестным API , которые в некоторых ситуациях могут оказаться весьма полезными:

163 факта из статистики рынка мобильных игр 2021-2022 года

Я тут нашла и перевела свежайшую (3 октября) статистику по мобильным играм. Под катом топы лучших мобильных игр / жанров / паблишеров, демография мобильных геймеров, средние KPI. Короче, много букв, так что вот 10 любопытных фактов:

  1. Больше всего скачиваний набрала игра Free Fire, больше всего денег игроки оставили в Roblox, а больше всего активных пользователей в месяц у PUBG Mobile.
  2. 55% мобильных геймеров — женщины.
  3. 85% мобильных геймеров не считают себя геймерами.
  4. Те, кто играет в гиперказуалки, загружают в 10 раз больше игр, чем игроки других жанров.
  5. 74% мобильных геймеров в США готовы смотреть рекламные видео, взамен на контент в игре.
  6. 82% мобильных геймеров говорят, что им больше нравятся бесплатные мобильные игры с рекламой, чем платные игры без рекламы.
  7. 95% трат игроков в мобильные игры — это внутриигровые покупки, и женщины чаще совершают внутригровые покупки, чем мужчины.
  8. Игроки гиперказуальных игр смотрят в два раза больше рекламы, чем игроки других жанров.
  9. США возглавляет все топы по максимальному eCPM для всех видов рекламы.
  10. Среднее удержание пользователей первого дня для топовых (25%) казуальных игр — 30%, а коэффициент установок 51%.

Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

Lavritech V7.1 Lite: открываем ящик Пандоры

В предыдущей статье я дал общее описание контроллера Lavritech V7.1 Lite и остановился на том, что для разбора схемотехники, распиновки и организации «материнской» платы потребуется отдельная статья. Сегодня мы разберём «матрицу» соединений и интерфейсов Lavritech V7.1 Lite и составим представление об этом, без преувеличения, чуде инженерной мысли.

Для тех, кто не читал первую статью, или не совсем понял о чём там идёт речь, напомню, что Lavritech V7.1 Lite является воплощением очень интересной и перспективной концепции «модульных» контроллеров, когда функционал конкретного контроллера набирается из стандартных модулей и блоков, почти как в конструкторе Lego.

Разумеется, чтобы такое стало возможным, нужно было создать и проработать очень нетривиальную концепцию интерфейсов и соединений, с которой я и приглашаю вас познакомиться.

Разрабатываем библиотеку компонентов с помощью React и TypeScript

В этой статье я покажу вам, как начать разработку библиотеки компонентов с помощью Vite, React, TypeScript и Storybook.

Мы разработаем библиотеку, состоящую из одного простого компонента — кнопки, подготовим библиотеку к публикации в реестре npm, а также сгенерируем и визуализируем документацию для кнопки.

Если вам это интересно, прошу под кат.

Бобина — магнитная лента катушечных магнитофонов. Не канула в Лету…

В начале было Слово, дальше вы знаете, а кто первый придумал записывать это слово на магнитную ленту — расскажет эта статья. Итак…

Мое детство и юность тем или иным моментом были связаны с музыкой:, организация дворовых и школьных дискотек, перезапись на кассеты, а записывать кассеты я предпочитал с катушечного магнитофона. Как вы поняли, речь пойдет про катушки.

40 лет компакт-диску

Ровно 40 лет назад на свет появилась технология, в буквальном смысле слова изменившая мир. Именно в этот день, 1 октября 1982 года, компании Sony и Phillips выпустили на японский рынок первый компакт-диск. В тот же день Sony анонсировала первую в мире модель проигрывателя для компакт-дисков, получившую наименование CDP-101.

Разбираем по полочкам «философию Unix»

image

Как-то раз я написал пост о том, как проектируются компиляторы. Основная идея этого поста заключалась в очень простом композиционном примитиве – а именно, выстроить конвейер из функций. Традиционно проектирование компиляторов выстраивается как нисходящий процесс. Компилятор – большая штука, слишком большая, чтобы сразу уложить его в голове. Поэтому задачи дробятся до тех пор, пока не удастся остановиться на какой-нибудь удобоваримой подзадаче, например: написать парсер. Эта проблема уже достаточно компактная, чтобы справиться с ней в одиночку.

TypeScript в деталях. Часть 3

Представляю вашему вниманию перевод еще нескольких статей из серии Mastering TypeScript, посвященных углубленному изучению TypeScript.

День рождения программиста, который не хотел денег, но создал проект на миллиарды долларов

27 сентября исполняется 68 лет Ларри Уоллу — программисту, разработавшему популярный клиент rn — newsreader для групп новостей Usenet, во многом благодаря которому спустя десяток лет на свет появилась ОС Linux. Но широкую известность он получил после создания языка Perl, который нашел применение на заре Интернета в качестве инструмента для сборки интерактивных и динамических сайтов. Однако изначально Perl был придуман совсем не для этого. Язык отличается богатыми возможностями по обработке текста и регулярных выражений, что, впрочем, не удивительно: по образованию Ларри Уолл является дипломированным лингвистом. Путь специалиста по языкознанию в профессиональные программисты оказался тернист, но весьма интересен.

Lavritech V7.1 Lite: младший брат Wirenboard на ESP32

В своём блоге я рассмотрел десятки контроллеров разных компаний, среди которых Kincony, Norvi, RobotDyn, LILYGO и т. д., всё это замечательные изделия, но есть у них одна общая черта — все они созданы зарубежными производителями. Само по себе это неплохо, но хотелось бы уже познакомиться с чем-то, созданным нашими IT-умельцами.

На самом деле, в России разрабатывается и производится множество различных и весьма интересных контроллеров, сегодня мы познакомимся с одним из них — это контроллер Lavritech V7.1 Lite на основе ESP32, созданный для рынка DIY автоматизации. То есть как раз того направления, которое интересно мне и постоянным читателям моего блога.

Lavritech V7.1 Lite интересен ещё и тем, что совместим с блоками популярной экосистемы контроллеров Wirenboard и имеет необычную модульную архитектуру, что резко выделяет его на фоне ранее рассмотренных «обычных» контроллеров. По сути, это «младший брат Wirenboard» на ESP32 с архитектурой а-ля IBM PC, но только в мире контроллеров.

Ну и ещё одна отличная новость: для того, чтобы узнать об этом чуде инженерной мысли, вам достаточно просто нажать на кнопку «Читать дальше», что я и предлагаю вам незамедлительно сделать (уже завидую).

На туманном Альбионе: история пиратского радио Великобритании

image

Рассвет рок-культуры и становление ее канонов пришлись на 60-e годы и ознаменовали начало британского вторжения в Америку и в целом в мир. А что же в самой Британии? А там высится сумрачная громада ВВС

Мобильные операторы и люди: война и мир

1. Им друг без друга нельзя

В комментариях к статье про мобильных операторов много кто просил сделать продолжение и рассказать, как простой народ с “Большой Четверкой” взаимодействует. Что ж, рассказать там действительно есть чего, потому как людей у нас в стране много, все они разные, и на появление в зоне видимости подозрительных антенн все тоже реагируют… по-разному.

Голос атомных ядер: собираем магнитно-резонансный магнитометр

image

Пора уже поближе познакомиться с квантовой физикой на практике! Сегодня я расскажу вам об истории открытия эффекта ядерного магнитного резонанса, но в отличие от классических учебников полных зубодробительного матана мы обратим наш разрушительный для когеренции взгляд на экспериментальную составляющую. С полученными знаниями вы сможете в духе старого доброго DIY собрать несложный прибор, который позволит вживую послушать сигналы ядер атомов водорода а также измерить величину магнитного поля нашей планеты.

Динамическое масштабирование кластеров Kubernetes в Airbnb

image

Введение

Важный аспект эксплуатации вычислительной инфраструктуры – гарантировать, что используемые облачные ресурсы автоматически масштабируются по мере необходимости, как вверх, так и вниз. Серьезные флуктуации трафика могут наблюдаться ежедневно, и поэтому «площадь» облака должна динамически масштабироваться сообразно этим флуктуациям.

Например, в Airbnb такое масштабирование обеспечивается при помощи Kubernetes. Это опенсорсная система оркестрации контейнеров. Также в Airbnb используется OneTouch, интерфейс конфигурации сервисов, являющийся надстройкой над Kubernetes и более подробно описанный в этом посте.

Здесь же мы поговорим о том, как динамически подбирать размеры кластеров, пользуясь Kubernetes Cluster Autoscaler, а также подчеркнем функционал, привнесенный компанией Airbnb в сообщество sig-autoscaling. Эти улучшения способствуют настраиваемости и гибкости, а эти качества очень важны для выполнения уникальных бизнес-требований, предъявляемых в Airbnb.

Почему бестраншейная технология оптимально подходит для прокладки оптоволоконного кабеля

Мир продолжает цифровую трансформацию и потребности в высокой скорости связи растут. Потребление больших объёмов данных, типа видео в высоком разрешении, прямые трансляции в социальных сетях и онлайн-игры, за последнее десятилетие выросли в геометрической прогрессии. Для высокоскоростной передачи данных волоконно-оптические кабели (ВОК) являются лучшим выбором. Интернет-провайдеры всячески пытаются удовлетворить растущий потребительский спрос, прокладывая оптоволоконные кабели наиболее экономичным способом.

Прокладка оптоволоконных кабелей связана с несколькими технологиями, но среди них выделяется способ, при котором можно свести к минимуму рытьё траншей и прочее воздействие на грунт. Методы бестраншейной технологии, такие как горизонтально-направленное бурение, помогают проложить ВОК с большей легкостью и меньшими затратами, чем традиционные методы. Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) является одной из самых передовых технологий в области прокладки подземных инженерных коммуникаций.

Даже у представителей такой редкой профессии есть свой праздник. С 2016 года четвёртый четверг сентября отмечается Всемирный день бестраншейных технологий (World Trenchless Day).


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *